С 1 октября изменился порядок гос регистрации юр. лиц и ИП

порядок гос регистрации юр. лиц

Любая предпринимательская деятельность начинается с получения разрешения на нее. Или говоря юридическим языком, необходимо пройти процедуру государственной регистрации юридического лица или ИП. Как это должно делаться подробно изложено в ФЗ-129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». А как это делается, может рассказать любой гражданин, прошедший этот путь до конца. Самым неприятным в этом процессе – получение уведомления об отказе в регистрации с объяснением причины. Порой незначительной. Таких причин более 20.

Будущие коммерсанты, получившие отказ должны были вновь включаться в процедуру подготовки к регистрации, которая предусматривала и сбор документов, и повторную оплату госпошлины в размере 800 рублей. Закон 312-ФЗ, принятый 30 октября 2017 г. направлен на упрощение процесса регистрации малого и среднего бизнеса. С изменениями, вступившими в силу с 1 октября 2018 года ситуация несколько изменилась. Теперь:

  • если причиной отказа в регистрации явилась ошибка в оформлении документов или отсутствие какого-то из них, то претенденту на регистрацию дается право повторной сдачи пакета бумаг без уплаты госпошлины;
  • на устранение ошибок или подготовку недостающих бумаг дается три месяца с дня принятия решения представителем ФНС об отказе в регистрации;
  • документы, в которых ошибок на момент отказа в регистрации не было, готовить повторно не надо. Они должны оставаться в регистрирующем органе.

Если учесть, что чаще всего при оформлении документов допускаются незначительные ошибки, иногда описки или неправильные сокращения, то внесенные изменения значительно облегчают жизнь предпринимателям. Но для большинства претендентов   на регистрацию ИП или ООО самым сложным является оформление заявления Р1101 (на 10 листах) и представители регистрирующего органа особенно придирчиво изучают именно этот документ. Впрочем, 3-х месячных «каникул» между обращениями в отдел ФНС должно хватить на подготовку заявления.

До 1 октября предпринимателю надо было уточнять в налоговой инспекции судьбу документов, переданных для регистрации. Теперь появилась возможность подписаться на сайте налоговой службы и получать интересующую информацию в виде сообщений на электронную почту.

Одновременно с уже указанными изменениями, в ФЗ-129 внесены дополнения в список причин отказа от регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о предоставлении документов, содержащих недостоверные сведения и документов, в оформлении которых допущены нарушения, связанные с нотариальным заверением.

Как все эти изменения заработают время и практика покажут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
law34
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: