Кадровый учет на аутсорсинге

Кадровый учет

Утверждение о том, что каждый должен делать свое дело, априори принимается практически всеми. Идеальным его делает дополнение – делать хорошо. Для развития этой темы долго искать примеры в истории человеческого общества не придется. Профессионализм, наличия специфических навыков и умений, готовность выполнить задачу лучше других – ценились всегда. Со временем потребность в людях, а позже и организациях, предлагающих квалифицированную помощь продолжает возрастать. Теперь это уже целая отрасль экономики.

Понятие аутсорсинга

Аутсорсинг – форма сотрудничества, когда одна организация, на основании долгосрочного договора часть функций производственной, предпринимательской деятельности передает другой компании, которая специализируется в этой области. Другими словами, аутсорсинг – это использование внешнего источника для выполнения определенной работы или комплекса мероприятий, не являющихся профильными для компании-заказчика.

Уже давно существующая в зарубежных странах система аутсорсинга, в России начала развиваться сравнительно недавно, но уже охватила многие сферы экономики. Выделяются такие виды этого бизнеса:

  • бухгалтерский;
  • в сфере IT;
  • кадрового учета;
  • юридический;
  • производственный;
  • хозяйственный;
  • рекламы и маркетинга;
  • транспортный (логистический).

Что такое кадровый учет

В советские годы на любом предприятии существовала структура, своего рода «сито», которая занималась подбором и отбором кадров рабочих, служащих, инженерно-технических работников и т.д. Она же оказывала значительное влияние на процесс укрепления трудовой дисциплины. Эта структура называлась отдел кадров, функции которого ныне на большинстве предприятий сведены на нет. По статистике сегодня только 17%, главным образом крупных, предприятий имеют налаженный кадровый учет. У остальных, это важная часть жизни фирмы требует серьезной корректировки.

Дело в том, что несмотря на признание обязательного ведения кадрового учета, законодательство РФ не имеет конкретного акта, который регламентировал бы все, что с таким учетом связано.

С 2013 года сложилась противоречивая обстановка. С одной стороны, многие вопросы кадрового учета отданы на откуп работодателям. Но с другой, делопроизводство в   кадровых вопросах строится на таком большом количестве законов, постановлений и инструкций (начиная с федерального закона «О бухгалтерском учете» и заканчивая Методическими рекомендациями Ген. Штаба ВС РФ «Ведение воинского учета на предприятии»), что заниматься этими вопросами руководителю, особенно небольшого, предприятия попросту некогда. Практика показывает, что каким бы добросовестным человеком не был сотрудник (чаще всего бухгалтер), которому в небольших компаниях поручают вести кадровый учет (по совместительству) проблем и недоработок любая комиссия выявит много.

Остается только обращаться за помощью к фирмам, занимающимся аутсорсингом кадрового учета. Судя по ситуации, связанной с увеличением пенсионного возраста и запретом на увольнение людей предпенсионного возраста, спрос на услуги таких компаний будет возрастать. Ну и стоимость, скорее всего тоже.

Аутсорсинг кадрового учета

Итак, решение принято – аутсорсинг. Только нужно понять каким будет объем работы, выполняемый помощниками и какова цена вопроса. Обычно все это прописывается в договоре на аутсорсинговые услуги. Договор подписывается чаще всего на один год. При этом надо иметь ввиду, что в Гражданском Кодексе РФ норм, относящихся к сфере аутсорсинга, нет. Но основополагающий принцип – свободы договора – дает право на заключение договоров, не предусмотренных ГК. Поэтому к подготовке этого документа нужно отнестись серьезно, ибо это не просто типовой договор купли-продажи.

Обычно при определении объема работ опытные кадровики выделяют три уровня сотрудничества аутсорсера с заказчиком

Аудит кадрового учета

Если в компании кадровый учет велся от случая к случаю, то руководитель имеет смутное представление о реальной обстановке на этом участке. Аутсорсер должен изучить положение дел, представить объективную картину и предложить рекомендации по устранению имеющихся недостатков.

Восстановление системы кадрового учета

Здесь объем работы зависит от недостатков, выявленных на первом этапе и включает в себя приведение в порядок системы кадрового документооборота и выверку соответствия документов кампании требованиям трудового законодательства.

Кадровый учет на регулярной основе

При выборе сотрудничества на постоянной основе заказчик передает функции кадрового учета компании, специализирующейся на этом.

Основные направления, которые целесообразно на договорной основе передавать аутсорсинговой компании

  1. Прием и увольнение работников фирмы, что зачастую происходит с нарушением законодательства и приводит к неблагоприятным последствиям.
  2. Разработка трудовых договоров, служебных и должностных инструкций, внесение изменений в них в соответствии с новыми положениями трудового законодательства.
  3. Работа с трудовыми книжками, начиная от правильного внесения записей в них и заканчивая организацией их хранения.
  4. Подготовка графиков работы и отпусков, с учетом интересов компании, требований производственного процесса и пожеланий сотрудников.
  5. Разработка внутренних правил и условий труда сотрудников компании в соответствии с трудовым законодательством.

Безусловно, список может быть расширен. От объема работы по этим направлениям, а также от штатной численности компании зависит стоимость предоставляемых услуг. Стоит заметить, что очень часто стоимость аутсорсенговых услуг определяется как договорная. И это – не удивительно. Очень много слагаемых в решении этой задачи. Ясно одно – законы рынка распространяются и на эту, сравнительно молодую и перспективную, сферу бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
law34
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: